Внедряется на предприятиях ОАО «РЖД» с 2002 года.
Основное назначение:
Предназначено для восстановления и упрочнения быстроизнашиваемых деталей путевых машин автоматической наплавкой электродуговым способом порошковой самозащитной проволокой и способами газотермического напыления и наплавки.
Цель мероприятия:
Повышение технического уровня и технологического обеспечения предприятий по ремонту путевых машин, внедрение новых оборудования и материалов, позволяющих повысить эксплуатационную стойкость деталей путевых машин, повышение производительности труда и культуры производства, качества наплавки, снижение затрат на последующую механическую обработку, экономия сварочно-наплавочных материалов, снижение эксплуатационных расходов.
Состав изделия:
- станок универсально-наплавочный СУН-02;
- сварочное оборудование;
- специальная горелка для напыления;
- наплавочно-напылительные материалы;
- вспомогательное оборудование.
Основные технические характеристики:
- параметры восстанавливаемых деталей:
длина до 1800 мм;
диаметр от 20 до 650 мм;
- твердость после упрочнения от НВ 320 до HRC 67;
- производительность: до 50 деталей в смену;
- потребляемая мощность:
наплавочного станка 1,5 кВт/час;
сварочного оборудования 5-6 кВт/час.
Факторы, образующие экономический эффект:
Организация поста (участка) по восстановлению с упрочнением деталей путевых машин позволит увеличить срок эксплуатации дорогостоящих деталей (продлевается срок их эксплуатации при трении металла по металлу и абразивном износе), сократить эксплуатационные расходы ремонтного предприятия на приобретение новых деталей.
Повышение производительности ремонтных работ, за счет автоматизации и механизации процессов наплавки и напыления.
Поставка, наладка и гарантийное обслуживание осуществляется ООО «ПФ «ТЕХНАП». Инструктаж и аттестацию персонала организованного участка проводят специалисты ВНИИЖТ.
Экономический эффект составляет 800–900 тыс. руб. в год на один организованный участок ремонта.
